Гладкая поверхность наружной стены

Гладкая поверхность наружной стеныКапелла состоит из отдельных частей легко воспринимаемой геометрической формы, которые четко отделены друг от друга контрастирующим каменным обрамлением, что подчеркивает их значение как пространственных элементов. Все это имело неподражаемую свежесть нового, никогда прежде не встречавшегося понимания архитектуры. Но два небольших цилиндрических свода, размеры которых говорят об осторожности зодчего, служат доказательством того, что к новому видению пространства не было еще полного доверия.

Например, при сравнении с фреской Троица Мазаччо разработка свода во всем, что касается новых форм, показывает поразительную сдержанность. На таких примерах мы видим, с каким трудом дается человеку переход к новой пространственной концепции.

Нерешительный в этом случае Брунеллески — это тот же Брунеллески, который в пределах привычной готической традиции осуществляет смелые замыслы.

Эта уверенность в своих силах проявляется в проекте и выполнении конструкции огромного купола собора Санта Мария деи Фиори с его системой радиальных нервюр. Гладкая поверхность наружной стены.

Не следует забывать элемент капеллы Пацци — смелое решение стены в виде гладкой поверхности. (Узкий небольшой навес был приделан позже.

) Наружная стена с ее легкими членениями не является опорной — это стена гробницы, скрывающая заднюю часть цилиндрического свода.

Такая эмансипация имеет важное значение для будущего.

Стена, рассматриваемая как плоскость, вскоре станет объектом важных архитектурных реформ.

Комментарии запрещены.