Браманте и наружная свободно стоящая лестница

Браманте и наружная свободно стоящая лестницаТаким образом, ни сооружение террас, ни монументальных лестниц не являлось чем-то новым, но архитекторы Ренессанса применили их на совершенно ином качественном уровне. Это проявилось в самом начале эпохи Ренессанса и стало еще более очевидным из позднейших работ. В книге эскизов Якопо Беллини, относящейся приблизительно к 1440 г., имеется рисунок, показывающий, какую функцию должна выполнять лестница.

Три террасы перед совершенно открытым интерьером церкви с цилиндрическим сводом связаны между собой выступающими и отступающими лестничными сходами. Последние, а также многочисленные фигуры, расположенные повсюду от переднего до заднего плана рисунка, выдают замысел художника — создать впечатление глубокой перспективы.

Браманте.

Лестница, построенная во дворце Бельведера. Донато Браманте из Урбино (1444-1514) первый применил открытую лестницу в садовом дворе Бельведера в Ватикане как новый элемент решения пространства.

На зданиях, построенных Браманте около 1500 г., отразилось благотворное влияние творческой атмосферы Рима, а также покровительства папы Юлия II, придавшее новые черты величия творениям художника.

То же самое можно сказать и в отношении Рафаэля и отчасти Микеланджело. Работая с 1506 г. на строительстве собора св. Петра, Браманте продемонстрировал новые архитектурные решения крупных пространств.

Разработка им решения двора в Бельведере хотя более скромна, но не менее гениальна.

Комментарии запрещены.