Архитектурные творения

Архитектурные творенияПрибытие Карла V в Рим в 1 536 г. послужило толчком, определившим планировку Капитолия. Во время своего торжественного въезда в город Карл V должен был достигнуть Капитолия со стороны форума Романум, к которому был обращен Капитолий в эпоху Древнего Рима.

Кордоната — большая пологая лестница — представляет собой плоскость, служащую для преодоления разницы в уровнях и состоящую из широких и слегка наклонных ступеней.

Когда медленно поднимаешься по лестнице, прежде всего бросается в глаза конная статуя Марка Аврелия, которую Микеланджело перевез из Латерана на Капитолийский холм. Эта бронзовая статуя так же скромна и бесстрастна, как и цоколь, на котором поставил ее Микеланджело; несмотря на это, она занимает господствующее положение в центре комплекса.

Отсюда видно, что Микеланджело, спроектировавший купол собора св. Петра, представлял себе, как нужно обращаться с незначительно различающимися между собой уровнями, а также и с такими огромными объемами, с какими до того времени архитекторам не приходилось сталкиваться.

Ни один дюйм земли не оставался неиспользованным. Микеланджело вписал овал в площадь трапецеидальной формы.

Она слегка полога.

Внимание зрителя концентрируется внутри зоны, ограниченной двумя ступенями в форме колец, причем уровень площадки постепенно повышается вплоть до цоколя статуи.

Это заметное повышение поверхности к центру овала, названное caput mundi, воспринимается как часть сферической поверхности.

Комментарии запрещены.