Архитектурное наследие

Архитектурное наследиеЯкоб Буркхардт в Культуре Ренессанса утверждает, что самую высокую политическую сознательность, наибольшее разнообразие форм развития мы находим в истории Флоренции, которая в этом отношении заслуживает названия первого в мире современного города. Но около 1400 г., в начале кватроченто, Флоренция была не только выдающимся центром политических и социальных экспериментов, но и местом, где новое содержание Возрождения проявлялось сильнее всего.

Фермент Возрождения, который действовал во Флоренции, проявился в самых разнообразных формах.

Мы рассмотрим только одно из этих проявлений — новую пространственную концепцию.

В начале XV в. во Флоренции эта концепция была выражена в художественных терминах в результате открытия перспективы.

В течение последующих пяти веков перспектива была одним из организующих элементов в истории искусства, неоспоримым кредо, которому подчинялось любое художественное изображение. Линейная перспектива.

При применении линейной перспективы, что этимологически означает ясно видеть, объекты изображены на плоской поверхности так, как они видны, независимо от их действительной формы и абсолютных пространственных отношений. Всю картину или проект можно было рассматривать только из одной точки.

Комментарии запрещены.