Возрождение значения стены

Возрождение значения стеныОвладение гладкой поверхностью стало фундаментальным достижением современной архитектуры. Лишь на этой основе могло начаться развитие второй ее стадии.

В настоящее время задача состоит в пластическом соединении между собой плоскостей и в их моделировании. Именно в этом заключается иное искусство рельефа, а также архитектурно-пластической плоскости стены.

Таким образом, снова оживает наскальный рельеф первобытных времен, а также рельеф, выдолбленный в камне.

Наряду с появлением интереса к скульптуре и пластическим тенденциям в архитектуре в еще большей степени растет интерес скульптора к рельефу в архитектуре и к возрождению значения стены. Предшественниками этой тенденции еще до 1920 г. были такие художники, как Липшиц, Дюшан, Вийон.

Наиболее существенное продвижение вперед произошло около 1950 г., когда появились работы Миро — замечательный, оформленный балюстрадой рельеф на памятнике расстрелянным заложникам в Фоссе Ардеатине в Риме (1953), Генри Мура — кирпичный рельеф, выступающий из стены в Роттердаме (1955), все работы, выполненные Этьеном Хаджю.

С полным основанием было обращено внимание на опасности, связанные с возрождением скульптурного значения стены.

В самом деле, это создало соблазнительный предлог для того, чтобы модные архитекторы 60-х годов занимались пустяками. Повсюду можно было наблюдать, как снова пытаются профанировать стену нанесением декора.

Комментарии запрещены.