Универсальная архитектура и развитие региональной архитектуры

Универсальная архитектура и развитие региональной архитектурыИмпериал Отель был создан не в современном японском духе. Хотя к всеобщему удивлению здание выдержало землетрясение 1923 г., оно со своей пышной орнаментикой не могло стать стимулом для нового движения в архитектуре.

Решительное изменение внесли молодые японские архитекторы Маекава, Саккакура и другие, которые нашли связь с творческими исканиями Ле Корбюзье. Здесь они обнаружили то, в чем нуждались.

В большей степени, чем кто-либо другой, Ле Корбюзье связан с тем вечно живым созидательным началом, которое существует в творчестве всех времен. В противоположность людям Запада японцы, за исключением короткого промежутка времени, никогда не теряли связи с прошлым.

У них нет необходимости имитировать прежние стили, потому что прошлое для них остается живым. Японские дома при любой изысканности сохраняют первобытную простоту.

Опоры и несущие части из железобетона в них кажутся одновременно приемом и современным, и столетней давности. Среди многих молодых японских архитекторов больше других привлекает к себе внимание Кендзо Танге, который раньше работал совместно с Маекавой.

Секрет его архитектуры — в тесном контакте с вечно живым прошлым и в динамическом освоении новых возможностей. Самое яркое выражение этот синтез старого и нового находит в здании Национальной гимназии и в части сооружений для спортивного Олимпийского комплекса в Токио 1964 г.

Комментарии запрещены.