Стена, площадь и улица

Стена, площадь и улицаСоздавая контраст между окнами с чередующимися треугольными и сегментными фронтонами над ними и средним окном, Микеланджело проводит вдоль фасада справа и слева от центрального окна архитрав, который воспринимает всю нагрузку огромного герба Фарнезе, увенчанного папской тиарой. Монументальное окно, кажется, ждет повелителя, который хочет показаться толпе. Со стороны сада дворец Фарнезе граничит с улицей Виа Джулиа, направление которой наметил Браманте, и с Тибром.

Микеланджело понимал, что огромная масса дворца требует, чтобы его окружало свободное пространство.

Он спроектировал мост через Тибр, который должен был связать дворец с виллой Фарнезина на другом берегу реки и с кварталом Трастевере, т. е. создал уходящую вдаль магистраль, как это было принято позже во Франции при сооружении крупных дворцовых ансамблей.

Улица в эпоху Ренессанса. Во времена Ренессанса улицу не воспринимали как нечто единое.

Даже в тех случаях, когда это было возможно без особых затруднений, например на картинах, улицу изображали состоящей из отдельно расположенных зданий.

Так было во времена позднего кватроченто до самого XVI в. На картинах Франческо ди Джорджио, изображающих площади и улицы, ни один дом не похож на другой.

Даже крытые переходы (аркады), которые как бы призывают к соединению их в единое целое, тоже не непрерывные и относятся к каждому отдельному дому.

Комментарии запрещены.