Современное состояние архитектуры

Современное состояние архитектурыОднако существует и другая концепция пространства, которая имеет такие же права на признание. Она охватывает первые великие цивилизации — Египет, Шумер и даже Грецию. Во всех этих странах архитектуре внутреннего пространства не придавалось большого значения.

С современной точки зрения можно сказать, что древние зодчие тогда в сущности пренебрегали ею. В решении свода они были первыми, хотя не придавали ему символического значения, как это наблюдалось в последующие времена. Но именно мастера современной живописи открыли нам глаза и дали понять, что древние высокие цивилизации имели свои собственные пространственные концепции, из которых возникли такие совершенные создания, как триада пирамид в Гизе и комплекс храмов в Афинском Акрополе.

Они выражены в расположении объемов как бы в безграничном пространстве.

На своды не падал свет; они символизировали мрак, таинственность, материнское лоно земли.

В книге Начало архитектуры изложены эти взаимосвязи и их развитие, во многом определяющие современные процессы в архитектуре. Теперь, вслед за древними, но на новом уровне, стало снова понятно, что формы, наружные поверхности и плоскости моделируют не только ограниченное пространство.

Как организующий элемент свободно стоящих объемов они оказывают сильное воздействие за пределами, ограниченными их физическими размерами. Значение пирамид не только в их величине, а Парфенона — в его непревзойденном совершенстве.

Главное — взаимоотношение объемов, определяющее полифоническую оркестровку первой архитектурно-пространственной концепции.

Комментарии запрещены.