Сила художественного воздействия

Сила художественного воздействияМикеланджело намеревался сосредоточить всю силу художественного воздействия собора в одной точке, а именно в его куполе. Принадлежавший к более позднему поколению Мадерна и правивший в то время папа изменили эту концепцию, увеличив собор в продольном направлении, соответственно с тенденцией позднего барокко к длительному и непрерывному воздействию. Впечатление, которое создается у посетителя, когда он входит в собор св. Петра, обусловлено огромными размерами этого нового продольного нефа.

Его высота (свыше 50 м) равна высоте первых небоскребов. Сравнительно небольшая ширина едва воспринимается наблюдателем.

Мадерна знал, как отвлечь внимание рассматривающего лица от этого момента. Здесь проявляется вполне развившееся искусство периода барокко и его умение подчинять себе пространство: почти незаметно боковые капеллы расширяют истинные размеры нефа и увеличивают силу его воздействия.

Фреска Троица Мазаччо означает, что были открыты величественность и строгость, которые могут быть достигнуты с помощью простых, задуманных с размахом средств. Неф собора св. Петра, созданный Карло Мадерна, отличается от свода, написанного Мазаччо, своими размерами и многослойностью.

Но эти отличия лишь повышают возможности, которые в скрытом состоянии таило в себе творение мастера кватроченто.

Комментарии запрещены.