Работа одного скульптора
Перед современными архитекторами всегда стоит задача установить взаимную связь между объемами различной высоты. Но таланты, которые могли бы справиться с этим, стали встречаться редко, возможно из-за того, что в течение долгого Ремени первостепенной задачей архитектуры считалось оформление интерьера. Даже чудесные площади позднего барокко с окружающими их стенами представляют собой как бы внутреннее пространство под открытым небом.
Теперь положение в корне изменилось. Окружающие стены исчезают.
Между очень высокими и низкими зданиями должна быть установлена связь.
Возникают незамкнутые площади.
Одной из первых площадей такого рода является треугольная площадь Трех властей в г. Бразилиа (1957-1960), где доминирующий комплекс зданий сената, конгресса и административного здания свободно связан с расположенными в углах треугольника лее низкими зданиями президентского дворца и верховного суда. Ними нет никаких стен; здесь господствует тонкая игра в пространстве.
Тот факт, что архитектура приближается к скульптурной, а пластика к архитектуре, совсем не означает неверное ее т дзвитие.
Объем снова приобретает то значение, которое он имел начале возникновения великих цивилизаций: он снова становится активно организующим элементом.
Это одна из причин, почему такие сооружения, как капелла в Роншане, Оперный театр в Сиднее фестиваль-холл в Токио в процессе проектирования подверглись многократному моделированию.