Проблема свода
Вогнутое покрытие поднимается к окружающим его стенам, и это означает, что оно там не кончается, а простирается дальше. В капелле в Роншане это подчеркнуто узкими стеклянными полосами между потолком и стеной.
Покрытие покоится на стенах, как парящая птица. Гиперболоидно-параболоидная пространственная оболочка служит исходной точкой для работы пространственного воображения.
Независимо от того, из дерева она или бетона, такая оболочка всегда самонесущая.
Впечатление парения в воздухе создается благодаря внутренней конструкции оболочки. Сложные кривые получаются с помощью прямых линейных элементов точно так же, как Антуан Певзнер создает из тонких прямых, спаянных между собой металлических стержней свои привлекательные пространственные пластические формы.
Эта тенденция более подробно рассмотрена в труде Архитектура и общество. Стена как организующий элемент объекта должна быть вначале освобождена от декоративных украшений XIX в. Первый шаг в этом направлении состоял в том, чтобы вновь открыть эстетическую ценность чистой плоскости, сила экспрессии которой была утеряна со времен египетской цивилизации.
В смысле пространственной концепции этот шаг наносит удар значению массивного традиционного дома.
Вскоре после 1920 г. указанный принцип провели в жизнь ван Дусбург и ван Эстерен, Ритвельд и Мис ван дер Роэ, создавая объемы в виде расположенных под прямым углом по отношению друг к другу чистых поверхностей ограждающих конструкций.