Принцип расположения общественного центра

Принцип расположения общественного центраВыдающимся по своей идее и тщательному изучению вопроса является проект Кендзо Танге, предусматривающий строительство непосредственно в бухте Токио. Подробно его идея изложена в журнале The Japanese Architect, 1961, № 4. Вместо расположения центра города в его ядре Танге предлагает линейное развитие города по направлению главной оси, как он называет Civis axis. Линейное развитие происходит с помощью последовательно соединенных между собою частей длиной по 3 км, каждая из которых разделена в свою очередь на три части по 1 км. На этом громадном расстоянии и на каждом трехкилометровом отрезке грандиозной урбанистической оси движение происходит на разных уровнях.

Движение здесь,- объясняет Танге,- не центростремительное, а свободное и непрерывное. Первое предложение динамического (в смысле обеспечения непрерывного роста) города было, как известно, сделано испанцем Сориа-и-Мата в 1882 г. За ним последовали так называемый линейный город, или зеленый город Ле Корбюзье, а также проекты советских архитекторов.

В проекте Танге принцип линейного города, города с развитием в длину, разработан предельно тщательно, причем автор не впадает в технические крайности. Дифференциация транспортных коммуникаций и отделение их от участков зданий, занимающих территорию в многие квадратные километры, были проведены с большим мастерством.

Город стоит на столбах. К мощным опорам в форме башен, служащих для вертикального транспорта, подвешены здания.

Комментарии запрещены.