Перспектива и организующие элементы города
Во времена высокого Возрождения окна располагали в ряд, но каждое из них существовало самостоятельно, подчеркнутое фронтоном, пилястрами или колоннами. Несмотря на это, они находились в ритмической взаимосвязи друг с другом.
Палаццо Фарнезе. Новые методы пластической разработки поверхности стены не достигали такой четкости и ясности, как в Палаццо Фарнезе в Риме.
В 1514 г. первым строителем здания стал Антонио Сангалло младший, который довел его до венчающего карниза. После смерти Сангалло в 1546 г. Микеланджело среди других принимал участие в завершении работ по строительству дворца.
Это было в конце высокого Возрождения. Дворец подавлял лежащую перед ним площадь своими размерами.
В великолепии дворца, где жил прелат — человек с безудержными потребностями, проявляются признаки наступающего барокко. Вначале дворец предназначался для кардинала Фарнезе, а когда строительство было завершено, кардинал стал папой Павлом III. Микеланджело сумел выразить существо происшедших перемен пластическими средствами.
Уже его предшественник Сангалло подчеркивал среднее окно двумя концентрическими арками. Ничего подобного нет у Микеланджело.