Отношение к византийской архитектуре
С помощью контрастирующих подпружных арок образовано девять секций, которые воспринимаются каждая обособленно; каждая из них увенчана отдельным сводом, который, как наполненный ветром парус, натянут над четырьмя высокими полуциркульными арками каждого из этих квадратных в плане помещений. Декоративные арки четко отделяют своды друг от друга; таким образом выполнялось требование эпохи Возрождения о независимости отдельных элементов проекта. Отношение к византийской архитектуре.
Не существует прямой связи между классической архитектурой и Воспитательным домом Брунеллески. Часто замечают, что главные черты архитектуры Брунеллески очень сходны с архитектурой зданий, которые он видел ежедневно во Флоренции: баптистерий, Сан-Миниато, Бадиа во Фьезоле.
Все эти здания относятся к средневековой традиции VIII-XII вв. Плоский купол, который Брунеллески так уверенно возвел над своей церковью и портиком в Воспитательном доме и которому он всегда отдавал предпочтение, тоже является необычным для античной архитектуры.
Эта форма свода встречается в византийской архитектуре, в особенности в лоджиях и входных притворах церквей, играющих роль вестибюля.