Отношение к прошлому

Отношение к прошломуМногие архитекторы обеспокоены тенденциями приближающегося к скульптуре пластического выражения, которые проявляются в современной архитектуре, например, в капелле в Роншане (и в отдельных сооружениях Чандигарха, 1955) Ле Корбюзье; в здании Оперного театра в Сиднее (1957) Йорна Утцона; здании Фестиваль-холла в Токио (1961) Кунио Маекавы. Архитектура приближается к скульптуре, а скульптура — к архитектуре.

Что означают эти признаки?

Для того чтобы понять и оценить то, что происходит в архитектуре в наше время, может оказаться полезным рассмотрение современных тенденций в свете их исторического развития. Иногда мы оцениваем современные течения на основе привычных предубеждений, с которыми мы родились.

Одно из них состоит в убеждении, основанном на опыте последних 2000 лет, что архитектурное пространство тождественно организации внутреннего пространства.

Со времени Римской империи это была самая важная проблема архитектуры.

Такое понимание архитектурного пространства для нас настолько само собой разумеющееся, что потребовалось значительное усилие, чтобы распознать его относительный характер, как это я показал в своем труде Архитектура и общество.

Комментарии запрещены.