Ощущение пространства

Ощущение пространстваФреска Мазаччо Троица. Мазаччо написал Троицу в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции примерно в возрасте 25 лет. Она была создана в 20-х годах кватроченто, вновь открыта в конце XIX в. и в настоящее время находится в очень плохом состоянии.

Это лишь первый пример в бесконечном ряду примеров этого рода. Но для нас более важно то, что вся композиция увенчана величественным цилиндрическим сводом.

Точка схода перспективы расположена очень глубоко, так что свод просматривается во всем своем величии. Написанная в тот период эпохи Возрождения, когда еще не существовало представления о внутреннем пространстве, эта фреска — первый удачный опыт выражения с помощью архитектурных средств тех ощущений пространства, присущих эпохе Возрождения, которые лежат в основе развития перспективы.

В ней видно поразительное освоение открытых элементов нового ощущения пространства.

Производимое ею величественное впечатление неоспоримо.

Даже Вазари, который был достаточно знаком со смелыми перспективными решениями пространства, был восхищен искусством, с каким этот написанный красками свод взрывал замкнутую плоскость стены.

Возможно, что Мазаччо учился перспективе у Брунеллески.

Предполагают, что Брунеллески сам выполнил часть работы, касающейся архитектурной перспективы фрески Троица. Тогда было принято, что для выполнения этой части работы художники и скульпторы кватроченто привлекали специалистов.

Комментарии запрещены.